Курс лекций по истории искусства. Фотография

Физика
Оптоэлектроника
Полупроводниковый лазер
Волоконно-оптический световод
Электронно-дырочный переход
Изучение законов внешнего фотоэффекта
Электротехника
Общая электротехника
Лабораторные работы
Расчет выпрямителей
Однофазный переменный ток
Трехфазные цепи
Машины постоянного и переменного тока
Трансформаторы и выпрямители
Электроника
Теория электросвязи
Графика
Начертательная геометрия
Машиностроительное черчение
Расчетно-графическая работа по черчению
Системы автоматизированного
проектирования (САПР)
История искусства
Живопись
Фотография
Скульптура и архитектура
Энергетика
Экология
Мировые тенденции в сфере энергетике
Нетрадиционные виды энергетики
Солнечная коллектор
Обзор зарубежного опыта строительства
АЭС
Реакторная установка БН-600
Экологические проблемы гидроэнергетики
Экологические преимущества атомной
энергетики
Воздействие радиации на ткани живого
организма
Пути воздействия радиоактивных отходов
АЭС на человека
Альтернативные технологии
Альтернативой ядерной энергетики
Наиболее мощной в мире АЭС является
Kashiwazaki Kariva (Япония)
Термоядерная энергия
Конструкция реакторной установки
БРЕСТ-1200
Химические аккумуляторы
Реакторы на быстрых нейтронах
Нанопористые материалы
Космические материалы атомной отрасли
Машиностроение для энергетики
Радиологические лечебные технологии
Создание отраслевой электронной библиотеки
Подготовка руководителей и специалистов
Аппаратура систем контроля и управления
Неразрушающий контроль
Математика

Курс лекций по математике

Метод Гаусса решения систем
линейных уравнений

Элементы теории матриц

Приведем примеры перемножения
матриц
Определители
Вычисление обратной матрицы
Дифференциальное и интегральное
исчисление
Производная
Дифференциал функции
Неопределенный интеграл
Формула интегрирования по частям
Определенный интеграл
Производная по направлению
Экстремум функции двух переменных
Дифференциальные уравнения
первого порядка
Решить уравнение

РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ

Документальная фотография

Во второй половине XIX столетия большую роль в общественном движении, которое стремилось привлечь внимание публики к вопиющим проблемам бедноты, играла пресса. Благодаря фоторепортажам, рассказывавшим о человеческих судьбах, фотокамера сделалась великим оружием реформ. Внимание прессы сосредоточивалось на тех же проблемах, которые когда-то волновали Курбе (см. илл. 377), и фоторепортажи выполнялись в тех же реалистических традициях, только на четверть века позже. До этого фотографы довольствовались романтизированным изображением бедняков, характерным для жанровой живописи тех лет. Первым фотографом-документалистом был Джон Томпсон, проиллюстрировавший своими снимками социологическое исследование «Уличная жизнь в Лондоне», вышедшее в 1877 году. Для того, чтобы получить нужные ему снимки, Томпсон вынужден был заставлять своих героев позировать ему. Термин "графика" -- греческого корня; он происходит от глагола "graphein", что значит скрести, царапать, писать, рисовать. Так "графика" стала искусством, которое использует грифель -- инструмент, который процарапывает, пишет.

Анри Ван де Вельде. Театр. Выставка Веркбунда. Кельн. 1914 г. Не сохранился

Рийс. Применение магниевой вспышки, изобретенной через десять лет, дало возможность Якобу Рийсу (1845—1914) использовать при съемках эффект неожиданности. Рийс был полицейским репортером в Нью-Йорке и мог из первых рук получать сведения о жизни трущоб, населенных преступными элементами, и об ужасающих условиях существования их обитателей. Он вел неустанную кампанию со страниц газет, публиковал книги, выступал с лекциями и в ряде случаев ему удавалось добиться пересмотра жилищных кодексов и законов о труде. Беспощадная правдивость его фотографий продолжает впечатлять до сих пор. Трудно представить себе более устрашающую сцену, чем его «Гнездо бандитов» (илл. 410). Мы явственно чувствуем, как зловеще дышит опасностью залитая призрачным светом улица. Знаменитые банды преступников в Лоуэр Ист сайд Нью-Йорка по ночам выслеживали свои жертвы и без колебаний убивали их. Так и кажется, что неподвижные фигуры на снимке изучают нас наметанным взглядом, хладнокровно оценивая потенциальную добычу.

Пиктореализм Суровый выбор тем и реализм документальной фотографии не оказали почти никакого влияния на искусство, да и среди самих фотографов многие презирали репортаж

Идеальную красоту страстно прославляла в своих фотографиях Джулия Маргарет Камерон (1815—1879

В той же мере неприемлемым для них было творчество реалистови постимпрессионистов , достигшее тогда своего расцвета. Участники этого движения рассматривали фотографию, как искусство для искусства, что больше всего сближало их с эстетикой Эдвард Мэйбридж.

«Полуобнаженная женщина в движении» из книги «Человек и животные в движении», т. 2, табл. 271. 1887 г. Дом Джорджа Истмена. Рочестер.

Фотография XX века Работы Атже отмечены изысканной напряженностью и техническим совершенством, усиливающими скрытые черты реальности — этим и объясняется необычность звучания самых

В XIX веке фотография вела борьбу за право называться искусством, однако ей не удавалось достичь признания своей художественной самостоятельности.

Эжен Атже. Пруд. Версаль. 1924 г. Белково-серебряный фотоотпечаток. 18 х 24 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Собрание Эббот-Леви. Частично дар Ширли К. Бурден

Такой «прямой», непосредственный способ фотографии создает обманчивое представление простоты — в созданном образе явно отразились переживания самого Стиглица

Непосредственная съемка Стиглица заложила основы для формирования американской школы фотоискусства Концепция Стиглица, выраженная в «Эквивалентах», проложила дорогу «чистой» фотографии как альтернативе непосредственной фотографии.

Героический период фотографии Период 1930—1945 годов можно назвать героическим этапом в истории фотографии, так как фотографы принимали активное участие в освещении трагических событий эпохи.

Ведущим мастером этого направления стал Эдвард Вестон

Стиглиц был среди первых фотографов небоскребов — новой архитектуры, которая со временем стала преобладать в силуэтах растущих американских городов. Фресковая живопись Техника живописи различных мастеров

О природе Гарлемского возрождения, расцвет которого пришелся на двадцатые годы (см. стр. 446), темнокожие критики горячо спорили уже в то время. Если достижения Гарлемского возрождения в литературе не вызывают сомнений, то что ка

Фотография после 1945 года Для послевоенной фотографии, особенно американской, характерно увлечение в течение двух последующих десятилетий абстракцией. Близко подошел к воссозданию духа абстрактного экспрессионизма Майнор Уайт (1908—1976), на которого сильнейшее влияние оказала концепция «Эквивалента» Стиглица. сается визуальных искусств, успехи были скромнее, и наиболее значимым часто считают фотоискусство Джеймса ван

Фантазия и абстракция «Обезличенность» — то самое свойство фотографии, которое мешало многим критикам принять ее за искусство,— стало восприниматься как достоинство в двадцатые годы

Вскоре фотомонтажи стали использоваться и в отличающихся композиционной продуманностью плакатах

Фантастическое направление постепенно вновь заявило о себе по обе стороны Атлантики в середине пятидесятых годов. Для достижения необычных визуальных эффектов фотографы прибегали сначала к специальным линзам, насадкам и фильтрам, иногда преображая действительность буквально до неузнаваемости

В последнее время новые возможности фотографии по расширению нашего видения продемонстрировали, что не удивительно, именно художники. Фотоколлажи, которые английский художник Дэвид Хокни (род. 1937) создает с 1982 года, производят впечатление откровения тем, что в них преодолевается традиционная ограниченность целостного образа с определенным временем и местом действия путем максимально точного воссоздания того, как на самом деле происходит процесс смотрения.

[an error occurred while processing this directive]