Кубисты Голландская группа "Де Стейл". Формообразование в дизайне Советский дизайн Эль Лисицкий Башня Татлина

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Эль Лисицкий (1890-1941 гг.)

Русский художник, график, архитектор и теоретик искусства, представитель конструктивизма и супрематизма. Учился в реальном училище в Смоленске, в Витебске, на архитектурном факультете Высшей технической школы в Дармштадте. В1914 г. вернулся в Россию, работал в художественной комиссии Моссовета. С1919г. по приглашению Марка Шагала преподает архитектуру и графические техники в витебской Народной художественной школе. Лисицкий участвовал в группе "Уновис", вскоре создал свой первый "проун", являвшийся новой формой выражения, "пересадочной станцией от живописи к архитектуре". Это сочетание геометрических форм, планов, впервые использующее аксонометрическую перспективу. В1921 - преподаватель Вхутемаса. Член группы "Де Стейл" представитель революционного искусства, Лисицкий воплощал свои идеи в полиграфии и дизайне предметов.

Эль Лисицкий. Трибуна Ленина, 1924 г.

Проун R.V.N.2/, 1923 г.

В середине 20-х годов Малевич делает новый шаг в процессе "выхода" супрематизма в архитектуру в виде реальных объемных композиций в реальном пространстве - архитектон. Одновременно с созданием архитектон Малевич разрабатывает "планиты": графические чертежи жилых домов "землянитов", представляющие собой сложные композиции из примыкающих друг к другу и взаимно пересекающихся параллелепипедов

Горизонтальная архитектона "Альфа", 1923 г.

Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань суприматической орнаментировки, 1919 г.

 

Рождение абстрактного искусства