Общая электротехника Однофазный переменный ток Трехфазные цепи Машины постоянного и переменного тока Трансформаторы и выпрямители Электроника Теория электросвязи Анализ электрических цепей Мощность трехфазной цепи

Примеры выполнения курсовых работ по электротехнике и электронике

Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Согласно уравнению (199)  частоту вращения n можно регулировать:

-изменением магнитного потока Ф (т.е. тока возбуждения Iв);

-введением добавочного сопротивления в якорную цепь;

-изменением подводимого напряжения.

Наиболее экономичным является способ регулирования изменением магнитного потока Ф, т.е. тока в обмотке возбуждения Iв (рис. 85). С уменьшением Ф согласно уравнению (200) частота вращения возрастает по отношению к номинальной (рис. 86).

Однако верхний предел регулирования частоты вращения ограничен механической прочностью машины. Поэтому уменьшать ток возбуждения следует осторожно,

   


чтобы не допустить аварийной ситуации. Это обстоятельство является недостатком данного способа регулирования.

 


Рис. 86. Графики механических характеристик двигателя

при введении в цепь обмотки возбуждения

добавочного сопротивления

Другой способ регулирования частоты вращения заключается в том, что добавочное сопротивление Rд включается в цепь якоря двигателя. В этом случае получается искусственная механическая характеристика, уравнение которой имеет вид

.  (206)

Недостатками такого способа регулирования частоты вращения являются:

1) большие потери мощности на добавочном сопротивлении;

2) регулирование частоты вращения ступенчатое, а не плавное;

3) уменьшение жесткости механических характеристик, т.е. увеличение изме-

  Из графиков механических характеристик, представленных на рис. 84, видно, что при одном и том же номинальном моменте большей величине добавочного сопротивления соответствует меньшая частота вращения (n"н<n'н<nн).

 


нения частоты вращения двигателя в зависимости от нагрузки на валу;

4) процесс регулирования идет только в сторону уменьшения частоты вращения относительно номинальной.

Регулирование частоты вращения изменением подводимого напряжения U возможно только путем снижения его величины. Из графиков механических характеристик, представленных на рис. 87, видно, что при уменьшении подводимого напряжения механическая характеристика смещается вниз.


Преимущества цифровой обработки сигналов